Мы постоянно спешим, торопимся, мчимся. Время стало самым ценным ресурсом, особенно в деловом мире. Иногда один час решает судьбу целых корпораций. Но как успеть вовремя в огромном городе, где автомобили часами простаивают в пробках? В мегаполисах эту проблему начинают решать с помощью воздушного транспорта.
Прямо на крышах высоток размещают хелипады — посадочные площадки для вертолётов. Жители таких домов имеют весомое преимущество, им не приходится тратить драгоценное время в пути — достаточно подняться на крышу и сесть в вертолёт.
Хелипады на крышах — новая реальность городского транспорта
Огромный город, застроенный гигантскими небоскрёбами. Улицы сплошь забиты транспортом. Между домами носятся друг над другом летающие автомобили, такси и полицейские вертолёты. Так представлено будущее планеты Земля в культовом фантастическом боевике “Пятый элемент”. Что ж, создатели фильма не ошиблись. Недалеко то время, когда человечество дружно пересядет в воздушный транспорт.
Уже сейчас в крупнейших городах мира активно используются вертолёты. Для посадки и вылета создаются площадки на крышах официальных зданий и даже жилых домов
Первое место по количеству хелипадов занимает город с самым интенсивным уличным движением — Токио. Вертолётные площадки в японской столице можно найти на крыше любого здания, высота которого превышает 45 метров.
Любовь токийцев к воздушному транспорту объясняется практической необходимостью. В стране с частыми землетрясениями высок риск пожаров. В случае катастрофы людей удобнее эвакуировать на вертолётах.
Долгое время хелипады в Токио использовались редко, только для срочных правительственных совещаний и медицинской помощи. Но недавно отели класса люкс организовали новый сервис — возить туристов на экскурсии в Гонконг, Бангкок и Манилу вертолётами, минуя официальные аэропорты.
Хелипады на крышах высоток чрезвычайно популярны в Сеуле, южнокорейском порту Пусан и бразильском мегаполисе Сан-Паулу. Долгое время в Лос-Анджелесе действовал закон, согласно которому все здания высотой более 130 метров должны были оснащаться вертолётными площадками. Как и в Токио, хелипады играли роль спасательных зон на случай пожаров. Десять лет назад этот закон был отменён, но площадки в центре города сохранились. Сейчас они используются для воздушных экскурсий, организации необычных “свадеб в поднебесье”, фотосессий и даже занятий йогой.
Особую популярность дома с хелипадом завоевали среди “богатых и знаменитых”. Бизнес-магнатам, звёздам кино и спорта сложно охранять свои личные границы. Вертолётная площадка на крыше становится спасением от назойливых папарацци, поджидающих у выхода из дома. Кроме того, к хелипаду на крыше добраться гораздо проще, чем к наземному вертодрому.
Звёзды размещают хелипады в собственных имениях, на крышах особняков и многоэтажек. Известно, что личными вертолётами регулярно пользуются бывший президент США Дональд Трамп, основатель Microsoft Билл Гейтс, актёры Клинт Иствуд, Джон Траволта и Анджелина Джоли.

Оставьте заявку или звоните +7(495)518-68-88
и я проконсультирую вас по квартирам в домах с хелипадом
Летательные аппараты на крышах — благо или проклятие?
Кажется, совсем скоро наступит “прекрасное далёко”, когда каждого из нас будет ждать за окном летающая машина. Но сейчас это удовольствие доступно не каждому. И дело даже не в цене — для установки хелипада здание должно соответствовать строгим техническим требованиям. Старые высотки, возведённые 40-50 лет назад, могут оказаться недостаточно прочными для такой задачи.
Новостройки также подвергают архитектурному анализу, чтобы выяснить, выдержит ли крыша дополнительную нагрузку. Для вертолётной площадки потребуется два отдельных входа, а значит, верхние этажи придётся усилить. Кроме того, необходимо полностью модернизировать электропроводку, внести изменения в системы отопления и вентиляции. Строительные работы затруднят функционирование здания, особенно, если это жилой дом.
Современные новостройки класса “элит” и “премиум” в Москве возводятся с уже готовыми хелипадами на крыше. Согласно закону, вертолётные площадки должны быть обустроены в каждом здании выше 25 этажей
В 2024 году в столице насчитывается уже 50 высотных комплексов с хелипадами, включая ЖК “Пирамида”, “Скай Форт”, “Кронштадтский”, БЦ “ГазОйл Сити”, “Дирижабль”. Сейчас площадки рассматриваются как аварийные зоны для экстремальных ситуаций. В пределах МКАД запрещается движение любых вертолётов, кроме спасательных и медицинских. Ограничение связано, в первую очередь, с шумом, который производит воздушный транспорт. Считается, что частные вертолёты увеличивают шумовой фон, нарушая комфорт горожан. К тому же, движение вертолётов негативно воздействует на окружающую среду, например, пугает птиц, обитающих по берегам Москвы-реки.
Но времена меняются. Летательные аппараты становятся всё более компактными, лёгкими и тихими. В 2023 году был совершён первый междугородний перелёт на электровертолёте. Эта винтокрылая машина работает от аккумуляторов, поэтому не загрязняет атмосферу. Шум двигателя на 30% ниже, чем в обычных вертолётах. Новый транспорт рассчитан на короткие дистанции — 30-40 км, что идеально подходит для городской среды. Сейчас электровертолёты используются, в основном, для медицинских целей. Но с развитием прогресса они могут стать серьёзными конкурентами обычных автомобилей.

Небо без границ
Создание хелипадов на крышах — новый подход для России, но эксперты считают, что за ним большое будущее. Пример тому — развитые страны Азии, США, Мексика и Бразилия. В мегаполисах этих стран дома с вертолётными площадками давно стали привычным явлением. В Мехико и Сан-Паулу люди летают на работу, чтобы избежать утомительного ожидания в уличных пробках. Хелипады в Майами помогают обитателям элитных высоток добираться до частных владений на Багамах и Палм-Бич.
Современные хелипады создаются из прочных и лёгких композитных материалов, способных выдержать вес вертолётов различных размеров. Проектируя высотные здания, архитекторы гармонично вписывают вертолётные площадки в общую концепцию жилых комплексов. Пентхаусы с хелипадами оснащаются специальными системами фильтрации воздуха и шумоизоляции, чтобы обеспечить тишину и чистоту во время взлётов и посадок.
Но частные вертолёты — не единственный воздушный транспорт, которым будут пользоваться жители больших городов в недалёком будущем. Хелипады смогут принимать воздушное такси, которое уже успешно работает в Далласе и Лос-Анджелесе. Вертолётное такси появилось даже в странах со средним уровнем развития — Хорватии, Казахстане, Аргентине. Компания Uber недавно объявила о запуске пассажирских перевозок на электровертолётах. Новейшие летательные аппараты будут принимать пассажиров в мегаполисах Японии и Индии, двух городах Австралии, а также Париже.
Судя по всему, скоро исполнится заветная мечта любителей неба и скоростей — появятся личные летающие автомобили. В 2024 году китайская компания HT Aero анонсировала выход в серию устройства под названием XPeng X2
Это полноценное дорожное авто, способное взлетать в воздух по принципу дрона. Благодаря складным роторам и обтекаемой форме кузова, машина с лёгкостью передвигается по асфальту и по воздуху.
Стоимость такого аппарата составляет 157 тысяч долларов. Он ориентирован на состоятельных покупателей, ценящих индивидуальную мобильность. Да, это дороже обычного автомобиля, но прогрессивные технологии того стоят. Уже скоро каждый обеспеченный человек сможет приобрести собственный летательный аппарат и навсегда забыть о дорожных пробках.
Сейчас хелипад на крыше кажется экстравагантной причудой. Но впереди — эпоха летающих автомобилей, аэротакси, электродронов и других технологий, вновь расширяющих границы человеческих возможностей. Очень скоро концепция «летающих домов» с вертолётными площадками станет преобладающим направлением в недвижимости.
Анализ новостей рынка недвижимости, анонсы уникальных предложений и авторские обзоры ЖК от Алекса Флетчера – всё это вы найдёте в нашем Телеграм-канале. Подписывайтесь