Двукратный чемпион мира «Формулы 1», обладатель десятков других титулов и наград, любимец Фортуны. Перечень достоинств брутального испанца неисчерпаем.
Он промчался на своих фантастических болидах по лучшим гоночным трассам планеты. Четыре раза побывал в России. Фанаты бесстрашного пилота и сейчас помнят его первую гонку в Москве на Воробьёвых горах более двух десятков лет назад.
Здесь многое изменилось с тех пор, но один из семи легендарных холмов по-прежнему остаётся в числе самых притягательных мест столицы. Это не только потрясающие виды на центр Москвы, но и место с уникальной экологией, великой историей, престижным настоящим и впечатляющими перспективами развития.
За рулём — с трёх лет
Имя Фернандо Алонсо хорошо знакомо ценителям Королевских гонок. Список его наград впечатляет: дважды становился чемпионом мира в серии «Формула 1», выигрывал на других трассах мирового уровня, не единожды поднимался на вторые и третьи ступени пьедесталов престижнейших состязаний планеты. Одних Гран-при (побед на этапах чемпионата мира в F-1) в его личной копилке — 32! Он обладает несколькими особыми наградами, например, дважды был включен в Зал славы FIA (Международной автомобильной федерации).
А изначально паренёк из тихого испанского городка Овьедо мечтал о славе великого футболиста. Сейчас ему 42 года, а четыре десятка лет назад в Испании интерес к кольцевым гонкам был весьма умеренным. В то время, среди испанских мальчишек был очень популярен футбол.
Вся его жизнь стала гонкой за успехом. Начинал в Минарди в 19 лет, а потом в разные годы был пилотом Renault, McLaren, Aston Martin, Ferrari. Уходил из команд и возвращался в «конюшни», одни названия которых звучат как песня
Но отец Фернандо, механик завода по производству взрывчатых веществ, «в миру» был большим поклонником картинга. Настолько, что Хосе Луис Алонсо подарил дочери на день рождения красно-белый гоночный карт. Ни сама Лорена, ни ее мать, продавец универмага Ана Диас, широкий жест главы семейства не оценили.
Зато «игрушка» очень заинтересовала младшего брата именинницы, Ферди. Было тогда ему всего три годика, и мечты о вратарской карьере в местном футбольном клубе постепенно стали отступать на второй план. Отец умело вел наследника к новым и новым достижениям, сначала на местном уровне.
Семья была не слишком обеспеченной, а спорт довольно затратный. Родители не смогли купить для его занятий специальные дождевые шины, и паренёк выписывал зигзаги на мокрых трассах, «обувшись» в скользкие варианты шин.
Кто-то из сверстников посмеивался над слабо упакованным конкурентом, но препятствия, трудности лишь добавляли упорному пареньку решимости. Он тренировался до изнеможения, и в итоге научился превращать минусы в плюсы. Некачественная «упаковка» колёс заставила его овладеть техникой управления картом в совершенстве.

Оставьте заявку или звоните +7(495)518-68-88
и я проконсультирую вас по квартирам на Воробьёвых горах
Формула успеха: F1 + талант + труд + удача!
Первую медаль напористому вундеркинду вручили в 7-летнем возрасте, за победу на чемпионате Астурии. С нее началось его триумфальное шествие по Испании: в течение пяти лет все вероятные и невероятные награды юный картингист записывал на свой счёт. Стал чемпионом страны и обратил на себя внимание асов других гонок, автомобильных.
Вся его жизнь стала гонкой за успехом. Начинал в Минарди в 19 лет, а потом в разные годы был пилотом Renault, McLaren, Aston Martin, Ferrari. Уходил из команд и возвращался в «конюшни», одни названия которых звучат как песня, мечта или как заздравный тост.
Пересказать все его полёты на фантастических болидах за эти 20 с лишним лет — дело неблагодарное и попросту невозможное. Достаточно сказать, что разные этапы гонок проходили на всех континентах, за исключением пока что Антарктиды. Рискнём предположить, что и там наш герой не спасовал бы, нашел, чем сразить наповал любознательных пингвинов. А холод? И он точно не устрашит, ведь гонщику приходилось демонстрировать свое мастерство и удачливость в самых разных погодных условиях. Определённую порцию закалки он получил и в Москве, когда в зябком октябре 2003-го оказался на Воробьёвых горах.

Гонка на Воробьёвых горах
Это было грандиозное событие! СМИ заранее оповестили о самом первом в истории России заезде «Формулы 1». Героями того памятного многим москвичам дня — 18 октября 2003 года — стали пилоты Renault Фернандо Алонсо и Ярно Трулли.
К трассе на Воробьёвых горах заранее потянулись многочисленные фанаты кольцевых гонок. Кто-то просто мечтал посмотреть вблизи на набиравшего популярность перспективного бойца Рено: Алонсо тогда уже был известен как самый молодой за всю историю «Формулы 1» победитель «Гран-при» (в Будапеште в том же году).
На пресс-конференции Алонсо успокоил журналистов: команда Renault готова к капризам московской погоды, а на случай ледяного дождя в арсенале конюшни припасён специальный комплект резины.
Напророчил! Погода и впрямь выдалась экстремальная: дождь и пронизывающий холодный ветер. Чтобы зрители в ожидании шоу не заскучали и не замёрзли, организаторы мероприятия устроили на смотровой площадке Воробьёвых гор парад автомобилей Рено: от раритетных экземпляров до последних моделей. Фернандо гордо восседал за рулём одной из выставленных машин.
Пик эмоций собравшихся вызвал показательный заезд жёлто-голубого болида Рено. Первым его оседлал итальянец Ярно Трулли, потом пришёл черед испанца Фернандо Алонсо. Не зря ему с раннего детства приходилось отрабатывать виражи в «боевых» условиях, в Москве очень пригодились навыки скользкого вождения!
Бешеная скорость, эффектные финты, неожиданные торможения — фанаты темпераментных южан не были разочарованы. Многие, чтобы сполна насладиться захватывающим зрелищем, висели на деревьях, демонстрируя собственные спортивные навыки.
Закончились показательные выступления именитых гостей традиционным шампанским и раздачей сувениров. Поклонники оценили щедрый жест Алонсо: погода для испанского гонщика конечно была слишком прохладной, тем не менее, он легко расстался со своей фирменной кепкой. Трулли тоже потом осчастливил кого-то из зрителей, но долго собирался с духом, пока отважился на такой «стриптиз».

Тефлонсо против Красного барона
Прозвище Тефлонсо (Тефлоновый Алонсо) авто-мачо получил за потрясающую способность выходить сухим из воды в самых разных обстоятельствах, порой довольно мутных и скользких. К последним мы вернёмся чуть ниже, а пока констатируем: в противостоянии с великим Шумахером молодой соперник был предельно корректен. Нет, в поддавки, конечно, не играл, но борьба шла честная.
У Михаэля «никнеймы» были исключительно уважительными, даже почтительными. Поначалу именовали Солнечным мальчиком, потом — Красным бароном, по всей видимости, за «монархический» статус одного из самых именитых пилотов в истории гонок, семикратного чемпиона мира. Отпечатался в прозвище и ярко-красный цвет Ferrari, с этой командой Шумахер одерживал блистательные победы в течение 10 лет. Но в 2005 и 2006 годах победу у немецкого гоночного зубра «из зубов вырвал» молодой испанский «тореадор». Это был пик карьеры амбициозного Алонсо: два титула чемпиона мира в «Формуле 1» подряд! Причём, первая «коронация» прошла в Бразилии, когда ему было всего 24 года!
Ещё более напряжённой была их дуэль-2006. Шли «колесо в колесо», и порой перевес всё же был на стороне опыта и немецкой выдержки. Но неожиданно под занавес сезона у Феррари Шумахера стали проявляться мелкие технические неполадки. Тогда как Алонсо из своего Рено сумел выжать максимум работоспособности. Михаэль, сдав внезапно выросшему сопернику этот чемпионат, вскоре объявил о завершении карьеры. Многие думали, что это всерьёз и навсегда, но через четыре года несломленный Красный барон вернётся…
Похожая история случится через десять с лишним лет и с Фернандо. В 2018-м и он сошёл с дистанции: объявил об уходе из «Формулы 1». Было ему тогда 37 лет. Прощальным подарком фанатов стал пятисерийный документальный фильм об Алонсо, снятый испанской компанией The Mediapro Studio.
Два года спустя руководство команды Renault порадовало его почитателей доброй вестью: в следующем сезоне Фернандо возвращается, да ещё и с хорошими бонусами к зарплате.
Но почивать на лаврах — это не его стиль. Не раз за 20 с лишним лет Алонсо срывался с обжитой территории, переходил из команды в команду, порой со скандалами. Вот и летом 2022-го совершил очередной такой манёвр, подписав контракт с «Астон Мартин».
Чуть не лишился головы…
Не всегда зигзаги и финты судьбы ограничивались для него лишь эмоциональными встрясками. Бывали и по-настоящему опасные виражи, когда под угрозой была сама жизнь гонщика. Не случайно их называют пилотами болидов, скорости и впрямь сравнимы с самолётными: на максимуме превышают 300 км/час.
Травматичных эпизодов в его карьере случалось немало. Так, уже в одном из первых его сезонов, «Гран-при Бразилии — 2003», Нандо (еще одно прозвище испанца, укороченное от имени), завоевав почётное третье место, не смог стоять на пьедестале. Вовремя не сбросил скорость, где стоило бы, в результате сотрясение мозга и больничные процедуры вместо «орошения» шампанским.
Гонка ознаменовалась жуткой массовой аварией. Болид одного из соперников после аварийного манёвра в прямом смысле слова взмыл в воздух и пронёсся над головой Алонсо. В паре сантиметров от макушки шлема…
В Австралии ему постоянно не везло, видимо, не его место. В 2016-м на очередном Гран-при он совершил неслабый кульбит на скорости 310 км/час. Уцелел чудом благодаря современным «наворотам» устройства болида. К слову, тогда он представлял McLaren. Эксперты уверяют: на старых образцах гоночных авто подобные аварии не раз приводили к гибели пилотов.
Летать вверх тормашками ему приходилось и над дюнами в Саудовской Аравии, это было ралли «Дакар — 2020». Он ещё и заблудился в песках. Впрочем, приключений хватило тогда и на долю других участников. Пустыня не слишком гостеприимна к шумным «кочевникам»…
А три года назад наш герой умудрился попасть «в переплёт» совсем не на гоночной трассе. Фланировал на велосипеде в пасторальной Швейцарии и… стал объектом наезда автомобиля, видимо, водитель засмотрелся на знаменитого гостя. Ему опять повезло, сильно не пострадал. Но челюстно-лицевая операция потребовалась.
Другую историю со счастливым исходом его поклонники вспоминают чаще всего. Это было 2 сентября 2012 года, Гран-при Бельгии. Буквально второй день рождения везунчика. Гонка ознаменовалась жуткой массовой аварией. Болид одного из соперников после аварийного манёвра в прямом смысле слова взмыл в воздух и пронёсся над головой Алонсо. В паре сантиметров от макушки шлема…

Фокусник, дамский угодник, герой мультфильма…
Как он снимает стресс после подобных адреналиновых дней или, напротив, концентрируется перед новыми стартами? Есть несколько увлечений.
Обожает люксовые часы. Даже как-то сподобился поучаствовать в разработке коллекции Fernando Alonso для бренда Viceroy.
Алонсо-болид. Не все знают, что звезда азартных ралли стал еще и узнаваемым персонажем популярного мультфильма «Тачки-2». Правда, лишь в его испанской версии. Как и другие герои мультика, Фернандо там предстал в образе гоночного авто.
Ещё и фокусник! Есть у спортсмена и нестандартное для его круга хобби — карточные фокусы. В детстве Фернандо получил первые уроки мастерства от дедушки, потом и сам совершенствовал навыки, и сейчас, когда выпадает свободная минута, отрабатывает новые трюки.
Личное. Спутниц жизни он меняет часто, но не афиширует свою личную жизнь. О его новых романах пресса чаще всего узнаёт из соцсетей окружения гонщика. Известно о том, что в числе подруг Фернандо были и две российские модели: Ксения Чумичёва и Дарья Капустина. И эти отношения были недолговечными.
Пилот на $50 млн. Примерив в 2010-м комбинезон пилота Феррари, красавчик стал самым высокооплачиваемым пилотом планеты. И завистники, и почитатели в один голос твердят: «Контракт был рассчитан на 50 миллионов долларов в год. Проверить не можем, ибо коммерческая тайна». Но менеджмент Феррари не скрывает: бо́льшую часть гонорара платили не они, а испанский банк «Сантандер», на тот момент один из главных спонсоров “конюшни”.
Бизнесмен. Теперь и сам Алонсо имеет бизнес, пусть и не слишком масштабный. Это производство картов FA Kart и собственный картодром в родной Испании. Вместе с друзьями он создал бренд одежды и модных аксессуаров Kimoa. Добавим, что в переводе с гавайского диалекта слово означает «сидеть и смотреть на закат вместе». Что-то вроде жизненного кредо для моментов между гонками.
Снова «скандалы, расследования»
Но пока безмятежно наслаждаться рассветами и закатами удаётся нечасто, ведь он по-прежнему «в обойме». В марте нынешнего года вновь оказался на далёком австралийском континенте. И опять не слишком удачно. Он начинал здесь карьеру в «Формуле» 23 года назад. Сейчас судьба в очередной раз «закольцевалась». Но последние кольцевые гонки принесли 42-летнему Алонсо не лучшие результаты.
СМИ в очередной раз напоминают о его прозвище Тефлонсо. Намекают, что снова встал на скользкий путь. Скандалы, расследования в его профессиональной судьбе случались не раз. Гонщика подозревали в излишне рискованной, а то и не совсем чистой игре на трассе. Но «непромокаемый» Фернандо всегда выплывал.
Вот и в этот раз знатоки бурно обсуждали: намеренно или случайно он притормозил, помешав манёвру соперника? Сам наш герой уверял, что о Расселе (Mercedes) и других конкурентах и думать было некогда, поскольку с его собственным болидом были некоторые технические шероховатости. Мол, только на этом был сосредоточен. И ему хочется верить.
Тем не менее, штрафные очки «прописали», хотя и не слишком строгие. В итоге с заработанного в гонке на Aston Martin шестого места Алонсо съехал на восьмое.

Увидеть Воробьёвы горы и родиться заново!
Так завершилась очередная кругосветка испанского любимца Фортуны. Многое он в жизни успел, многое повидал. В России был четыре раза, два из них — в Сочи, дважды — в Москве. Особо памятен и самому гонщику, и его почитателям дебютный визит с показательной гонкой на Воробьёвых горах.
Здесь давно не ревут болидные моторы. Это место стало для москвичей и гостей столицы островком отдохновения. Кого-то привлекает историческая атмосфера места, которым некогда владел Иван Грозный, а потом отсюда на город-загадку взирал озадаченный Наполеон. А первое поселение, уверяют историки, на этом месте было основано в первом тысячелетии до нашей эры.
Повезло тем, кто живёт в этом экологически чистом районе Москвы. Развитая инфраструктура и всё, что нужно для комфортной жизни — рядом
Других тянет на один из самых знаменитых семи холмов, чтобы отсюда насладиться видами центра столицы, находясь в каких-то пяти с половиной километрах от Кремля. В идеале можно подняться на смотровую площадку, с которой открывается потрясающая перспектива окрестностей. Храм Живоначальной Троицы, парк Горького, большой газон МГУ с комплексом фонтанов, Ботанический сад, олимпийский комплекс «Лужники», тенистые экологические тропы ждут тех, кто привык насыщать своё восприятие деталями.
Повезло тем, кто живет в этом экологически чистом районе Москвы. Развитая инфраструктура и всё, что нужно для комфортной жизни — рядом. Здесь легко дышится, во всех смыслах. Советский классик как-то пафосно высказался по поводу одной из европейских столиц: «Увидеть Париж и умереть». Не станем оспаривать глубокий смысл сентенции, так образно автор видит мир.
Но тех, кто побывал когда-то на Воробьёвых горах, они без всяких метафор манят обратно, зовут возвращаться сюда вновь и вновь. А лучше остаться и сполна ощутить на себе многовековую мощь этого островка покоя, напитаться его внутренней силой.
Анализ новостей рынка недвижимости, анонсы уникальных предложений и авторские обзоры ЖК от Алекса Флетчера – всё это вы найдёте в нашем Телеграм-канале. Подписывайтесь